Турист Мария Бакаева (bakaeva_maria)
Мария Бакаева
была 2 мая 11:14
Фотоальбом

Евротрип день второй: На Берлин...

12 22
Берлин — Германия Сентябрь 2014

Рано утром мы выехали из своего отеля и уже часам к 10 утра были в Берлине. Берлин мы осмотрели очень быстро, и увидели совсем мало. Мне кажется мы не выполнили даже половину обязательной программы в этом городе...

По тихонько въезжаем в город. Первое впечатление о городе не очень, на то она и окраина города.
По тихонько въезжаем в город. Первое впечатление о городе не очень, на то она и окраина города.
Пивоварня Bärenquell (Медвежий источник) была основана в 1882 году. В отличие от многих предприятий ГДР, она благополучно пережила объединение Германии и входила в четвёрку крупнейших берлинских производителей пива. По непонятным причинам, производство было резко остановлено в 1994 году. В настоящий момент (сентябрь, 2014) корпуса пивоварни пребывают в сильно заброшенном состоянии, оборудование частично вывезено. Много мусора, граффити и разрушений. Интерес представляет скорее сама архитектура старинных кирпичных корпусов. После нескольких пожаров, случившихся по вине «посетителей» объекта наиболее лёгкие места проникновения были закрыты, а сама пивоварня иногда проверяется полицией и пожарными.
Первой нашей остановкой был Трептов-парк. Для русских – посещение Трептов-парка должно быть обязательным, по крайней мере, для меня это был самый главный пункт в Берлине. После битвы за Берлин спортивный парк возле Трептовер-аллеи стал солдатским кладбищем. Братские могилы находятся под аллеями парка памяти.
 
Статус памятника и всех советских военных кладбищ закреплен в отдельной главе договора, заключенного между ФРГ, ГДР и державами-победительницами во Второй мировой войне. Согласно этому документу, мемориалу гарантирован вечный статус, а немецкие власти обязаны финансировать его содержание, обеспечивать целость и сохранность.
Первой нашей остановкой был Трептов-парк. Для русских – посещение Трептов-парка должно быть обязательным, по крайней мере, для меня это был самый главный пункт в Берлине. После битвы за Берлин спортивный парк возле Трептовер-аллеи стал солдатским кладбищем. Братские могилы находятся под аллеями парка памяти. Статус памятника и всех советских военных кладбищ закреплен в отдельной главе договора, заключенного между ФРГ, ГДР и державами-победительницами во Второй мировой войне. Согласно этому документу, мемориалу гарантирован вечный статус, а немецкие власти обязаны финансировать его содержание, обеспечивать целость и сохранность.
Рядом с входом в Трептов Парк стоит статуя матери, скорбящей о своих погибших сыновьях.Символ матери в Трептов парке А ведь большинству матерей этих солдат так и не удалось побывать на могиле своего сына.
Рядом с входом в Трептов Парк стоит статуя матери, скорбящей о своих погибших сыновьях.Символ матери в Трептов парке А ведь большинству матерей этих солдат так и не удалось побывать на могиле своего сына.
После Второй мировой, а для нас более привычной Великой Отечественной войны, наибольший интерес в Трептов-парке вызывает воинский мемориал.

В состав мемориала входят скульптуры скорбящей женщины, коленопреклоненных солдат, саркофаги и гранитные знамена, чаши вечного огня. Но символ мемориала и центр композиции – памятник в Трептов-парке: статуя советского солдата, попирающего обломки свастики.

Солдат-освободитель стоит на постаменте. К постаменту ведет лестница, поднимающаяся по склону насыпного кургана. Внутри кургана – памятный зал, украшенный мозаикой.

Памятник воину-освободителюВ центре зала стоит строгий постамент из черного камня, а на нем – золотой ларец с красивым фолиантом, в который вписаны имена солдат, павших в битве за Берлин. Над постаментом, под куполом зала – огромная хрустальная люстра с рубинами в форме ордена Победы.

Центральная фигура мемориала в парке символизирует воина-освободителя всего мира от фашистского ига. Поэтому у солдата в руках и маленькая девочка, и меч, разрубивший символ фашизма – свастику.

Есть данные, что прообразом для солдата стал реальный персонаж, Николай Масалов. Масалов спас немецкую девочку из под огня, причем солдат получил ранение, когда вытаскивал малышку.

Но скульптор Евгений Вучетич, создавший скульптуру, подчеркивал, что памятник солдату – собирательный образ и не указывает на конкретную личность.
После Второй мировой, а для нас более привычной Великой Отечественной войны, наибольший интерес в Трептов-парке вызывает воинский мемориал. В состав мемориала входят скульптуры скорбящей женщины, коленопреклоненных солдат, саркофаги и гранитные знамена, чаши вечного огня. Но символ мемориала и центр композиции – памятник в Трептов-парке: статуя советского солдата, попирающего обломки свастики. Солдат-освободитель стоит на постаменте. К постаменту ведет лестница, поднимающаяся по склону насыпного кургана. Внутри кургана – памятный зал, украшенный мозаикой. Памятник воину-освободителюВ центре зала стоит строгий постамент из черного камня, а на нем – золотой ларец с красивым фолиантом, в который вписаны имена солдат, павших в битве за Берлин. Над постаментом, под куполом зала – огромная хрустальная люстра с рубинами в форме ордена Победы. Центральная фигура мемориала в парке символизирует воина-освободителя всего мира от фашистского ига. Поэтому у солдата в руках и маленькая девочка, и меч, разрубивший символ фашизма – свастику. Есть данные, что прообразом для солдата стал реальный персонаж, Николай Масалов. Масалов спас немецкую девочку из под огня, причем солдат получил ранение, когда вытаскивал малышку. Но скульптор Евгений Вучетич, создавший скульптуру, подчеркивал, что памятник солдату – собирательный образ и не указывает на конкретную личность.
После осмотра парка мы отправились на Музейный остров. Выходим на площадь Люстгартен. Во времена ГДР площадь была переименована в площадь Маркса и Энгельса.
Старый музей (Altes Museum) – художественный музей, до 1845 года назывался Королевским. В собрании представлены предметы античного искусства Древней Греции и Древнего Рима.
После осмотра парка мы отправились на Музейный остров. Выходим на площадь Люстгартен. Во времена ГДР площадь была переименована в площадь Маркса и Энгельса. Старый музей (Altes Museum) – художественный музей, до 1845 года назывался Королевским. В собрании представлены предметы античного искусства Древней Греции и Древнего Рима.
Берлинский кафедральный собор (Berliner Dom) построен в 1883-1905 годах. Собор состоит из центральной части, увенчанной огромным 85-метровым куполом, и двух боковых часовен. Высота центрального нефа составляет 98 метров.  В 1945 году в купол угодила бомба, но здание не снесли. Почти 50 лет оно простояло обезглавленным, пока в 1993 году, наконец, не завершилась его реставрация.
Берлинский кафедральный собор (Berliner Dom) построен в 1883-1905 годах. Собор состоит из центральной части, увенчанной огромным 85-метровым куполом, и двух боковых часовен. Высота центрального нефа составляет 98 метров. В 1945 году в купол угодила бомба, но здание не снесли. Почти 50 лет оно простояло обезглавленным, пока в 1993 году, наконец, не завершилась его реставрация.
Следующая остановка у Бранденбургских ворот.. Именно остановка, так как начался дождь и мы были к этому не готовы.
Следующая остановка у Бранденбургских ворот.. Именно остановка, так как начался дождь и мы были к этому не готовы.
Следующая высадка-вылазка из авто была у Рейхстага - Reichstag от немецкого Reich "государство" и tagen "заседать", здание построено в 1894г. при кайзере Вильгельме II, хотя первый камень в строительство заложил еще Вильгельм I, здесь заседали рейхстаг Германской империи и рейхстаг Веймарской республики. Сейчас здесь заседает немецкий парламент Бундестаг.
Следующая высадка-вылазка из авто была у Рейхстага - Reichstag от немецкого Reich "государство" и tagen "заседать", здание построено в 1894г. при кайзере Вильгельме II, хотя первый камень в строительство заложил еще Вильгельм I, здесь заседали рейхстаг Германской империи и рейхстаг Веймарской республики. Сейчас здесь заседает немецкий парламент Бундестаг.
Напротив расположена Резиденция канцлера Германии Канцлерамт - Bundeskanzleramt, здание построено в 2001г., здесь не покладая рук трудится фрау Ангела Меркель
Напротив расположена Резиденция канцлера Германии Канцлерамт - Bundeskanzleramt, здание построено в 2001г., здесь не покладая рук трудится фрау Ангела Меркель
Неподалёку от оживлённой торговой улицы Курфюрстендамм, на Tauenzienstrasse расположена скульптура с названием «Берлин». Она символизирует мрачные страницы истории послевоенного раздела Берлина. Монумент, сделанный из переплетённых стальных труб напоминает разорванную цепь. Он был установлен в 1987 году, его авторы – супруги Бригитте и Мартин Мачински (Matschinsky).
Неподалёку от оживлённой торговой улицы Курфюрстендамм, на Tauenzienstrasse расположена скульптура с названием «Берлин». Она символизирует мрачные страницы истории послевоенного раздела Берлина. Монумент, сделанный из переплетённых стальных труб напоминает разорванную цепь. Он был установлен в 1987 году, его авторы – супруги Бригитте и Мартин Мачински (Matschinsky).
Церковь конца 19 века — Гедехтнискирхе — была построена в память о первом немецком кайзере Вильгельме. Центральную часть ее венчала башня высотой 113 м. В то время это была самая высокая церковь в Берлине. В ноябре 1943 года бомбардировка союзников почти полностью разрушила храм, уцелела лишь западная башня, потеряв, однако, верхнюю часть. После войны храм решили не восстанавливать, но и не сносить, оставив по просьбе берлинцев как памятник-предупреждение. То, что осталось от церкви, прозвали «пустым зубом». В начале 60-х годов была предпринята попытка соединить на этом месте прошлое и настоящее. Рядом с разрушенным храмом архитектор Э. Айерманн возвел две ультрасовременные постройки правильных геометрических форм, которые в 1961 году были освящены. Современные постройки прозвали за необычные формы «пудреницей и помадой»
Церковь конца 19 века — Гедехтнискирхе — была построена в память о первом немецком кайзере Вильгельме. Центральную часть ее венчала башня высотой 113 м. В то время это была самая высокая церковь в Берлине. В ноябре 1943 года бомбардировка союзников почти полностью разрушила храм, уцелела лишь западная башня, потеряв, однако, верхнюю часть. После войны храм решили не восстанавливать, но и не сносить, оставив по просьбе берлинцев как памятник-предупреждение. То, что осталось от церкви, прозвали «пустым зубом». В начале 60-х годов была предпринята попытка соединить на этом месте прошлое и настоящее. Рядом с разрушенным храмом архитектор Э. Айерманн возвел две ультрасовременные постройки правильных геометрических форм, которые в 1961 году были освящены. Современные постройки прозвали за необычные формы «пудреницей и помадой»
Тучи разошлись и мы вернулись сделать памятное фото.
Тучи разошлись и мы вернулись сделать памятное фото.
Улица позади здания Рейхстага
Улица позади здания Рейхстага
Табличка на месте, где проходила Берлинская стена.
Табличка на месте, где проходила Берлинская стена.
Бранденбургские ворота являются самым знаменитым символом Берлина и Германии. Долгие годы они служили символом разделённых Германии и Берлина, а после 1989 года стали воплощением воссоединения страны. Они были сооружены по указу короля Фридриха Вильгельма II в 1788-1791 гг. архитектором Карлом Готтгардом Лангхансом по образцу пропилеев афинского Акрополя. Бранденбургские ворота — это единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, их первоначальное название — Ворота мира. Фасад ворот был первоначально выкрашен в белый цвет. Украшение фасада принадлежит руке Иоганна Готфрида Шадова; он также спроектировал и шестиметровую квадригу, которой управляет богиня Победы Виктория. В 1871 г. через Бранденбургские ворота маршировали солдаты-победители, в 1918 и 1920 гг. — контрреволюционно настроенные солдаты, в 1933 г. ворота стали кулисами национал-социалистического праздника. Во время Второй мировой войны Бранденбургские ворота получили серьёзные повреждения, квадрига была полностью разрушена. В 1945 г. на квадриге развевалось красное знамя, а под ним — огромный портрет Сталина. В 1956 г. ворота были восстановлены, квадригу восстановили лишь к 1958 г. В 1961 г. Бранденбургские ворота были вмонтированы в воздвигнутую Берлинскую стену, разделившую восточную и западную части города, и закрыты. Ворота открылись вновь лишь 22 декабря 1989 г, когда Берлинская Стена, наконец, была разрушена, и западногерманский канцлер Гельмут Коль вошел в них, чтобы поприветствовать восточногерманского премьер-министра Ханса Модрова. С тех пор Бранденбургские ворота стали символом мира и единства города.
Бранденбургские ворота являются самым знаменитым символом Берлина и Германии. Долгие годы они служили символом разделённых Германии и Берлина, а после 1989 года стали воплощением воссоединения страны. Они были сооружены по указу короля Фридриха Вильгельма II в 1788-1791 гг. архитектором Карлом Готтгардом Лангхансом по образцу пропилеев афинского Акрополя. Бранденбургские ворота — это единственные сохранившиеся городские ворота Берлина, их первоначальное название — Ворота мира. Фасад ворот был первоначально выкрашен в белый цвет. Украшение фасада принадлежит руке Иоганна Готфрида Шадова; он также спроектировал и шестиметровую квадригу, которой управляет богиня Победы Виктория. В 1871 г. через Бранденбургские ворота маршировали солдаты-победители, в 1918 и 1920 гг. — контрреволюционно настроенные солдаты, в 1933 г. ворота стали кулисами национал-социалистического праздника. Во время Второй мировой войны Бранденбургские ворота получили серьёзные повреждения, квадрига была полностью разрушена. В 1945 г. на квадриге развевалось красное знамя, а под ним — огромный портрет Сталина. В 1956 г. ворота были восстановлены, квадригу восстановили лишь к 1958 г. В 1961 г. Бранденбургские ворота были вмонтированы в воздвигнутую Берлинскую стену, разделившую восточную и западную части города, и закрыты. Ворота открылись вновь лишь 22 декабря 1989 г, когда Берлинская Стена, наконец, была разрушена, и западногерманский канцлер Гельмут Коль вошел в них, чтобы поприветствовать восточногерманского премьер-министра Ханса Модрова. С тех пор Бранденбургские ворота стали символом мира и единства города.
Мемориал жертвам холокоста (Denkmal für die ermordeten Juden Europas). Очень эмоциональное место, как и Трептов-парк. Вроде все просто и нет каких то страшных фотографий,вещей и тд перед глазами. Но в подобных местах у меня мурашки бегут по коже от чувства ужаса и боли этих людей.
Мемориал жертвам холокоста (Denkmal für die ermordeten Juden Europas). Очень эмоциональное место, как и Трептов-парк. Вроде все просто и нет каких то страшных фотографий,вещей и тд перед глазами. Но в подобных местах у меня мурашки бегут по коже от чувства ужаса и боли этих людей.
Мемориал Жертвам Холокоста, что находится рядом с Бранденбургскими воротами, является, пожалуй, самым противоречивым современным памятником в Берлине. Во-первых, потому что памятников жертвам нацистского террора в Берлине и так десятки. Во-вторых, мы знаем, что не только евреи пострадали от рук нацистов, но и представители многих других народов и различных групп по интересам. И в-третьих, памятник из 2700+ бетонных блоков мало говорит сам за себя, на нем нет визуальных символов, которые отсылают нас к еврейской истории и Холокосту и многие туристы тупо не понимают, зачем здесь это все и что это означает? Ответ на последний вопрос не очевиден: бетонные блоки образуют лабиринт, прогуливаясь по которому вы ощущаете потерянность и тревогу, а это именно то, что испытывали евреи во время войны — им некуда было бежать и негде прятаться от преследования. Почему такое сложное решение? Ведь гораздо проще было бы создать изнеможденные человеческие фигуры, звезды Давида или названия лагерей смерти.
Сделано так специально и в этом мудрость немецкого Бундестага, одним из требований которого было отсутствие какого-либо еврейского национального или религиозного символизма. Задача, которая стояла перед американским архитектором Айзенамнном, была непростой и он с ней неплохо справился: никакого явного символизма в нем нет и памятник играет на эмоциях и ощущениях при проходе через него. Попробуйте сами, особенно вечером, когда смеркается.
Конечно, Айзенманн не был бы Айзенманном если бы не нашел способа обойти требование Бундестага: вид на памятник напоминает вид на Масличную гору у въезда в Иерусалим, на которой находится кладбище, где хоронят как бы праведников.
Мемориал Жертвам Холокоста, что находится рядом с Бранденбургскими воротами, является, пожалуй, самым противоречивым современным памятником в Берлине. Во-первых, потому что памятников жертвам нацистского террора в Берлине и так десятки. Во-вторых, мы знаем, что не только евреи пострадали от рук нацистов, но и представители многих других народов и различных групп по интересам. И в-третьих, памятник из 2700+ бетонных блоков мало говорит сам за себя, на нем нет визуальных символов, которые отсылают нас к еврейской истории и Холокосту и многие туристы тупо не понимают, зачем здесь это все и что это означает? Ответ на последний вопрос не очевиден: бетонные блоки образуют лабиринт, прогуливаясь по которому вы ощущаете потерянность и тревогу, а это именно то, что испытывали евреи во время войны — им некуда было бежать и негде прятаться от преследования. Почему такое сложное решение? Ведь гораздо проще было бы создать изнеможденные человеческие фигуры, звезды Давида или названия лагерей смерти. Сделано так специально и в этом мудрость немецкого Бундестага, одним из требований которого было отсутствие какого-либо еврейского национального или религиозного символизма. Задача, которая стояла перед американским архитектором Айзенамнном, была непростой и он с ней неплохо справился: никакого явного символизма в нем нет и памятник играет на эмоциях и ощущениях при проходе через него. Попробуйте сами, особенно вечером, когда смеркается. Конечно, Айзенманн не был бы Айзенманном если бы не нашел способа обойти требование Бундестага: вид на памятник напоминает вид на Масличную гору у въезда в Иерусалим, на которой находится кладбище, где хоронят как бы праведников.
То что осталось от Берлинской стены
То что осталось от Берлинской стены
Теперь это кусочки стены по всему городу  где любой может выразить свои эмоции и чувства в граффити.
Теперь это кусочки стены по всему городу где любой может выразить свои эмоции и чувства в граффити.
В самом сердце интернационального квартала Потсдамер Платц находится современный торговый центр «Потсдамер Платц Аркаден» (рай для шоппинга, где хочется остаться)
В самом сердце интернационального квартала Потсдамер Платц находится современный торговый центр «Потсдамер Платц Аркаден» (рай для шоппинга, где хочется остаться)
Вот я и побывала на Аллее/бульваре звезд
Вот я и побывала на Аллее/бульваре звезд
Свой рассказ о Берлине я закончу пожалуй на звезде великолепной Марлен Дитрих. А тем временем подошло время для самого трепетного и волнующего момента - посещение Парижа. Который я увидела уже на следующие утро ♥
Свой рассказ о Берлине я закончу пожалуй на звезде великолепной Марлен Дитрих. А тем временем подошло время для самого трепетного и волнующего момента - посещение Парижа. Который я увидела уже на следующие утро ♥
Комментарии к альбому