Турист Мария Бакаева (bakaeva_maria)
Мария Бакаева
была 7 апреля 11:29
Фотоальбом

Посленовогодняя Европа (От Каунаса до Брно).

iPhone 6
Брно, Прага — Чехия, Каунас — Литва Январь 2017

С нашей новогодней поездки прошло уже почти 4 месяца, и я все никак не могла определится хочу я выкладывать рассказ о своих впечатлениях или нет. О этих городах так много уже сказано, и так много прекрасных фотографий размещено на сайте. Что я считала и считаю что я со своими телефонными фотографиями, мягко говоря не вписываюсь. Но чем больше проходит времени, тем меньше деталей я помню, а желание все это запечатлеть велико. Да и чего скрывать, свою лепту тоже хочется внести:)

Немного фактов:

Дорога: Москва-Каунас-Прага на автобусе нам обошлась на двоих в 10 тыс. рублей. Братислава-Москва авиаперелет на двоих 11 тыс. руб.

Жилье: за 10 суток на двоих 27 тыс. рублей

На развлечения, питание и сувениры было потрачено еще 40 тыс. рублей.

За десять дней мы посетили 7 городов и совершили 6 переездов на автобусах. Так как поездка предполагала много переездов поехали только с двумя рюкзаками и это при том что зима и мы брали теплые вещи. Отсюда жесткая экономия места, я взяла очень мало почти ничего и даже любимый фотоаппарат остался дома.

Наше путешествие началось 1 января в 7 утра. Именно в это время отправлялся поезд в Москву из Воронежа. Мы уже давно не гульбаним в новогоднюю ночь поэтому с легкостью променяли веселую ночь на ранний подъем. В Москве мы, точнее я пытались посмотреть как украсили Красную площадь, но все было тщетно. Такого количества людей я не видела никогда и нигде. Благо у нас было все рассчитано по времени и мы быстро покинули нашу столицу на пути к первому пункту нашего путешествия. Мы ехали автобусной компанией Ecolines, и их маршрут в Прагу пролегал через КПП Бурачки что на границе с Латвией. Более легкого таможенного контроля я еще не проходила. На все про все у нас ушло 40 минут!!!!
В Каунас мы прибыли в 9 утра 2 января. Здесь нам предстояло ждать пересадку порядка 8-9 часов до следующего автобуса.
За это время мы вполне успели насладится городом и осмотреть все его самые значимые достопримечательности. Город довольна таки маленький и на его осмотр надо совсем немного времени.
Очень понравился старый город. Маленькие разноцветные домики, брусчатка и сонный ритм жизни. Этакая уютная европейская глубинка.
Но в городе нам тотально не везло с оплатой чего-либо. У нас были только 100ки, и их нигде не брали. Так как элементарно не было сдачи. Вот и когда мы захотели прокатиться на местном фуникулере, нам отказали. Сдачи у девочки не было, карты она не принимают так как кассы там в принципе нет(надо платить девушке на руки просто). Так что если заходите прокатится приготовьте мелочь. Проезд в одну сторону стоит порядка 40 евроцентов.
Вид на Каунас со смотровой площадки возле фуникулера.
Вид на Каунас со смотровой площадки возле фуникулера. Прогулявшись по городу и закупившись в дорогу провизией мы отправились на автобусную станцию. Впереди нас ждал ночной переезд до Праги. Кстати дорога от Москвы до Праги занимает 38 часов, из них 8-9 часов пересадка в Литве. Я очень переживала что будет скучно и тяжело столько времени провести в дороге. Но по факту оказалось очень удобно и время пролетело незаметно. Мы ехали только ночами, а в дороге развлекали себя просмотром фильмов и бесплатным Wi-Fi в автобусе.
В Прагу мы приехали очень рано утром, так как заселение у нас было только в 12 часов. То мы отправились первым же делом к Карлову мосту. И конечно же сделали памятное фото у одного из самых фотографируемых мест мира)
До заселения мы прогулялись до стены Джона Леннона. Недалеко от нее возле ресторана вместе с толпой китайских туристов сфотографировали как замерзла мельничка ( или что это такое?).
Прилично замерзнув и в принципе очень проголодавшись с дороги было принято решение идти знакомится с чешским пивом и едой. Первым нашим рестораном в Праге был U Schnellů. Еда оказалась вкусной, а порции огромными. А вот пиво никакого впечатления не произвело, все таки мы больше любим темный эль.
Поели, а теперь нам зрелища подавай. А где всегда зрелища? Правильно, на площади. Пражская елка привела меня в дикий восторг. Более красивой елки я не видела, и я даже читала что ее признали самой красивой елкой этого года. И скажу я вам не зря. она чудесна.
Староместская площадь как на ладони открывается с верхушки ратуши.
В Праге у нас было очень много времени. И поэтому нам даже посчастливилось увидеть полупустой Карлов мост. Так несказанно нам повезло всего один раз. в остальных случаях на нем было не протолкнуться.
Так же мы очень рано утром успели зайти в Пражский град. Народу не было и мы спокойно осмотрели все что там хотели.
Примерно через час народу стало ощутимо больше и стали заметны косяки из туристов блуждающих за своими гидами. Еще немного побродив по Граду мы пошли на выход. Выходили мы через центральный вход/выход. Когда мы вышли и увидели очередь которая занимала всю Градчанскую площадь, мы офигели и еще раз порадовались что не поленились и пришли туда с самого утра и отстояли в очереди всего из 3 человек.  Если не хотите тратить время в очередях приходите к открытию или перед самым закрытие, в это время всего минимальное количество людей.
Примерно через час народу стало ощутимо больше и стали заметны косяки из туристов блуждающих за своими гидами. Еще немного побродив по Граду мы пошли на выход. Выходили мы через центральный вход/выход. Когда мы вышли и увидели очередь которая занимала всю Градчанскую площадь, мы офигели и еще раз порадовались что не поленились и пришли туда с самого утра и отстояли в очереди всего из 3 человек. Если не хотите тратить время в очередях приходите к открытию или перед самым закрытие, в это время всего минимальное количество людей.
Так же в один из дней мы забрели в Град со стороны королевских садов и там тоже почти не было людей. А у центрального входа как и в первый раз была огромная толпа на вход.
Красавцы лебеди несомненно являются прекрасным украшением Праги.
Немного средневековых мотивов на Златой улочке.
Конечно же мы не могли оставить без внимания Вышеград. Тихое и красивое место. В день когда мы там были весь день валил снег, и это придавало свой шарм этому месту.
Пока мы наслаждались зимой в Праге. В российских новостях людей пугали снежным коллапсом в Европе. Мне приходилось каждый день убеждать маму что все у нас хорошо и никаких трагедий не происходит.
Разве не сказка?
На обратном пути мы сделали остановку возле "Танцующего" дома. И хоть сам дом нас не поразил, мы там обнаружили потрясающее кафе. Называется оно Wok & Sushi и находится по адресу: Masarykovo nábř., 120 00 Praha 2-Nové Město.
Если вы любите тайскую, вьетнамскую или в принципе неравнодушны к азиатской кухне то вам сюда. Кафе держит семья вьетнамцев и готовят они сами. Порции огромные, и невероятно вкусные. Я как будто на мгновение оказалась в Таиланде. Кафе очень скромное, и не стоит в нем рассчитывать на белые скатерти или первоклассное обслуживание.
В последний день в Праге мы просто маялись от безделья, у нас не случилось любви с первого взгляда с этим городом и поэтому мы просто убивали время когда закончилась обязательная программа. В этот день мы посетили музей игрушек (очень рекомендую) и музей Лего (на любителя).
Хоть любви с первого взгляда и не было. Но мы вернемся сюда летом чтобы попробовать еще раз и увидеть город в летних красках.
Следующим городом нашего путешествия был город Брно. В городе у нас было в принципе много времени, и мы успели посмотреть все главные достопримечательности.
Брно нам очень напомнил наш город. Не зря они являться городами побратимами.
В Брно нам очень не повезло с отелем. В комнате было очень холодно. и от этого все впечатление о городе как-то подпортилось. Хотя он и без этого нам показался скучноватым.
Уже поздно вечером взобрались к Замоку Шпильберк. Это был не самый легкий подъем для меня, именно тогда я решила что пора завязывать жрать и приводить себя в форму :) На следующие день у нас был автобус до Будапешта. Но об этом я напишу в своем следующем рассказе о Будапеште, Вене и Братиславе.